Сплавы используются для создания покрытия рабочих поверхностей цилиндров по разным причинам, например:
- Повышение износостойкости. appo-jurn.narod.ru Рабочие поверхности цилиндров покрывают сплавами, чтобы достичь необходимой износостойкости. appo-jurn.narod.ru Например, в прошлом для этой цели использовали дисперсионный слой никеля и карбида кремния, который наносился гальваническим способом. appo-jurn.narod.ru
- Снижение коэффициента трения. dzen.ru Некоторые сплавы, такие как «Никасил» (карбид кремния и никель), позволяют получить поверхность с меньшим коэффициентом трения, что позволяет избежать установки гильз и увеличить максимальный диаметр цилиндров ДВС. dzen.ru
- Защита от агрессивного воздействия. appo-jurn.narod.ru Сплавы вводят в алюминий при литье, чтобы придать ему необходимые литейные свойства и защитить от воздействия технических жидкостей, топлива и продуктов его сгорания. appo-jurn.narod.ru
- Снижение массы деталей. www.susu.ru Например, использование алюминиевых сплавов позволяет уменьшить объём водяной рубашки цилиндра, что положительно влияет на тепловой баланс и тепловую инерцию двигателя. www.susu.ru
Таким образом, выбор конкретного сплава зависит от требований к характеристикам рабочей поверхности цилиндра, таким как стойкость к температурному воздействию, прочность, надёжность и гладкость. gruzovik.biz