Некоторые соотношения сторон кадров стали стандартами в видеопроизводстве по разным причинам, например:
- Формат 4:3. 15 Стал основным с самого зарождения кинематографа. 5 Фильмы снимались на 35-миллиметровую плёнку, которая обеспечивала узкое соотношение рамок. 15
- Формат 16:9. 24 Стал стандартом для телевизионных трансляций и домашних видеоформатов с появлением широкоформатных телевизоров. 2 Такой кадр отображал широкоэкранные фильмы с меньшими потерями и оказался востребован аудиторией. 4
- Формат 21:9. 2 Известен как ультраширокий или анаморфный формат. 2 Обеспечивает ещё более широкие виды, что делает его идеальным для эпических пейзажей и крупных боевых сцен. 2
Кроме того, выбор соотношения сторон может быть связан с творческими решениями, например, с желанием создать «кинематографичный вид». 3