Оппозитные двигатели более сбалансированы, чем рядные, благодаря своей конструкции. 2
В оппозитном двигателе цилиндры располагаются горизонтально по обе стороны от коленвала. 1 Поршни в нём перемещаются в горизонтальной плоскости. 1 Работая по обе стороны от коленвала, поршни уравновешивают друг друга. 1
Таким образом, оппозитным двигателям не нужны балансиры и балансирующие валы, они работают тихо, без лишних вибраций. 1 Взаимно согласованное движение соседних поршней обеспечивает плавную работу двигателя. 3
Кроме того, баланс масс в оппозитном двигателе позволяет установить коленчатый вал на трёх коренных подшипниках (вместо обычных пяти), что значительно сокращает длину двигателя и его вес. 3