Некоторые причины, по которым операторы мобильной связи могут сталкиваться с вызовами при организации роуминга:
- Различия в покрытии и качестве услуг у операторов-партнёров. 4 Чтобы обеспечить приемлемый уровень качества связи для своих клиентов, операторы резервируют себе место в сетях нескольких партнёров. 4
- Проблемы с оборудованием. 2 Оно может глючить и не давать позвонить, неправильно тарифицировать звонки или не разрывать сессию вовремя. 2
- Ошибки операторов колл-центров. 2 Они могут применять к ситуации не те шаблоны, что приводит к неправильным действиям. 2
- Сложности с договорами. 4 Например, оператор-партнёр может участвовать в картельном сговоре и не предоставлять партнёрам скидок. 4
- Проблемы в странах-исключениях. 4 К ним относятся, например, Андорра и Куба, где рынок телекоммуникаций зарегулирован и получить особые привилегии операторам проблематично. 4
Перед открытием роуминга между двумя операторами заключается роуминговое соглашение, которое регламентирует порядок взаиморасчётов и тарифы на услуги. 3