Одноцилиндровые двигатели используются в автомобилях редко по нескольким причинам:
- Неравномерность работы. 14 Это связано со сложностью уравновешивания инерционных масс кривошипно-шатунного механизма. 1 Для уменьшения влияния этого недостатка приходится применять массивные маховики, утяжеляющие конструкцию двигателя и значительно повышающие её металлоёмкость. 1
- Ограниченная мощность. 3 Одноцилиндровые двигатели часто развивают более низкое отношение мощности к весу, чем многоцилиндровые двигатели аналогичной технологии. 3
Конструкторы автомобильных двигателей решили проблему неравномерности работы, объединив в силовом агрегате несколько одноцилиндровых двигателей в единую конструкцию — многоцилиндровый двигатель с единым коленчатым валом. 1