Nvidia считается пионером в разработке графических процессоров, потому что компания предложила технологии многоядерной и параллельной обработки, которых не было в обычных процессорах того времени. 24
Некоторые достижения, которые подтверждают статус Nvidia как пионера:
- Выпуск мультимедийной карты NV1 в 1995 году для консоли Sega Dreamcast. 24 Карта предлагала возможности 2D и 3D графики. 2
- Запуск GeForce 256 в 1999 году. 12 Это был первый графический ускоритель, который получил массовое признание и существенно опережал конкурентов по производительности. 1 В устройстве реализовали аппаратные функции трансформации и освещения (T&L). 2
- Создание унифицированной архитектуры, которая позволила применять графические процессоры (GPU) не только для создания графики, но и для решения других задач, связанных с вычислениями, например, в науке. 4
- Разработка Shader Model — программируемых шейдеров, которые позволили разработчикам игр и графических программ создавать более сложные визуальные эффекты. 2
- Создание DLSS (Deep Learning Super Sampling) — алгоритма масштабирования изображения на основе нейронных сетей, который улучшил производительность и качество изображения. 2