Охлаждение интеркулера в турбированных двигателях необходимо, потому что работа турбины приводит к сильному нагреву воздуха, который поступает в цилиндры. 5 После нагнетательной крыльчатки температура выходящего воздуха может достигать 100–160 °C. 5
Если не предусмотреть охлаждение, рабочая температура в головке блока может резко повыситься, что приведёт к детонации и перегреву двигателя. 5 В худшем случае, из-за перегрева может деформироваться головка блока цилиндров, что потребует дорогого ремонта. 5
Охлаждённый интеркулер позволяет существенно снизить рабочую температуру и обеспечить стабильную работу турбированного двигателя. 5 Кроме того, холодный воздух плотнее и тяжелее тёплого, то есть его фактически больше при том же объёме. 3 Следовательно, в камеры сгорания цилиндров можно подать больше воздуха, что приведёт к более эффективному сгоранию воздушно-топливной смеси, а это означает большую мощность и крутящий момент. 1