Регулировать клапана на горячем двигателе нельзя, потому что это может привести к непредсказуемому результату. vk.com telegra.ph
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры (обычно 80–90 °С), все его компоненты, включая головку блока цилиндров и сами клапаны, расширяются. telegra.ph Это приводит к увеличению зазора между кулачками распределительного вала и толкателями/рокерами. telegra.ph
Однако после остывания двигателя металл сжимается, и зазор становится значительно меньше, чем нужно. telegra.ph Это может привести к тому, что клапаны будут недостаточно открываться, что вызовет падение мощности и увеличение расхода топлива. telegra.ph Или, наоборот, клапаны могут «зависать», не закрываясь полностью. telegra.ph В результате — удар клапанов о поршень, серьёзные повреждения двигателя и дорогостоящий ремонт. telegra.ph
Правильная регулировка зазоров клапанов осуществляется исключительно на холодном двигателе, когда все детали находятся в состоянии минимального теплового расширения. telegra.ph