Вопросы к Поиску с Алисой
Углы Эйлера не всегда подходят для поворота камеры в Unity из-за проблемы Gimbal Lock, или «блокировки осей», «шарнирного замка». habr.com unityhub.ru
Суть проблемы: при использовании углов Эйлера поворот объекту по каждой оси происходит последовательно. habr.com Если нужно изменить поворот сразу по трём осям, то это не получится сделать за одну операцию. habr.com Более того, могут возникать ситуации, когда две оси будут совпадать, и тогда теряется поворот по одной из осей. habr.com
Чтобы избежать этой проблемы, Unity преобразует выражения с углами Эйлера в кватернионы. habr.com Кватернионы представляют собой вращение в трёхмерном пространстве и не зависят от Gimbal Lock. unityhub.ru
При этом углы Эйлера могут использоваться в некоторых ситуациях, например для указания поворотов во время анимации. docs.unity.cn