Автомобильные покрышки не подходят для использования в авиации, потому что они не предназначены для работы в сложных условиях, которые возникают во время взлёта и посадки самолёта. 15
Некоторые особенности, из-за которых автомобильные покрышки не подходят для авиации:
- Давление. 15 В авиационных шинах оно значительно выше, чем в автомобильных: как правило, шины гражданских авиалайнеров накачивают до величин порядка 14 бар, что примерно в 6 раз сильнее, чем в легковых шинах. 5
- Нагрузка. 12 При посадке самолёта шины испытывают колоссальную нагрузку. 2 Например, на шины Boeing 737 Max 9 во время посадки воздействует более 74 тонн груза, при этом скорость может быть выше 200 км в час. 1
- Температура. 5 Когда лайнер летит на высоте 9–10 км, шины остывают до -40º и даже -50ºС, а при взлёте и посадке раскаляются из-за трения о бетон. 5
- Износ. 2 Даже при минимальном пробеге по взлётно-посадочной полосе шины быстро изнашиваются по автомобильным меркам. 2
Для авиации разработаны специальные шины, которые отличаются от автомобильных размерами и структурой. 12