Вопросы к Поиску с Алисой
Разные участки железных дорог электрифицированы разным типом тока из-за исторических причин. m.ok.ru Изначально дороги электрифицировали постоянным током, так как построить и организовать систему постоянного тока было проще, чем переменного. yandex.ru
Однако в 1950-е годы с появлением силовых полупроводников появились технические возможности строить локомотивы переменного тока. m.ok.ru Переменный ток считается более эффективным, его главные преимущества в большем напряжении (напряжение в сети постоянного тока — 3 кВ, переменного — 25 кВ) и в том, что такой ток можно передавать на большие расстояния с минимальными потерями. m.ok.ru
При этом участки с электрификацией постоянным током перестраивать не стали — чтобы изменить род тока, нужно было бы не только перестроить всю инфраструктуру, но и поменять весь подвижный состав, что экономически нецелесообразно. m.ok.ru
В последние годы промышленность освоила выпуск электровозов и электропоездов, способных работать как на постоянном, так и переменном токе. m.ok.ru