Некоторые причины, по которым некоторые шейдеры могут повышать производительность игры:
- Оптимизация вычислений. 1 Правильно написанные шейдеры могут снизить нагрузку на графический процессор, позволяя игре работать плавно даже на менее мощных компьютерах. 1 Например, шейдер может определить, что некоторые детали объекта, находящиеся далеко от игрока, не нуждаются в детальной прорисовке, тем самым экономя ресурсы. 1
- Использование оптимизированных шейдеров, скомпилированных для конкретного графического процессора (GPU). 1 Код таких шейдеров выполняется быстрее и эффективнее. 1
- Лодирование. 3 Позволяет использовать более простые модели и шейдеры для объектов, находящихся на большом расстоянии от камеры. 3 Это снижает нагрузку на GPU и улучшает производительность. 3
- Кэширование результатов. 3 Кэширование промежуточных результатов вычислений позволяет избежать повторных вычислений и улучшить производительность. 3 Например, можно кэшировать результаты освещения и теней для статичных объектов. 3
Однако стоит учитывать, что использование большого количества шейдеров может привести к снижению производительности, так как GPU будет обрабатывать больше данных. 1