Несколько причин, по которым некоторые сцены в Blender могут потреблять больше VRAM, чем другие:
- Активный видпорт. 1 Когда он включён, он потребляет VRAM, поэтому его отключение снижает общее потребление видеопамяти в Blender. 1
- Большое количество деталей. 1 Текстуры высокого качества и большое количество полигонов в объектах сцены могут увеличивать потребление VRAM. 14
- Наличие других программ. 1 Например, если при рендеринге открыты многие вкладки в браузере, особенно YouTube, есть вероятность, что они потребляют виртуальную оперативную память. 1
- Использование сложных настроек освещения. 3 Например, если в сложной настройке узлов используется несколько HDRI высокого разрешения, это также может приводить к высокому потреблению VRAM. 3
Чтобы снизить потребление видеопамяти, можно, например, закрыть видпорт на фоне или снизить количество деталей в объектах сцены. 1 Также можно использовать плагин Memsaver, который оптимизирует текстуры и сетку в зависимости от их размера и расстояния до камеры. 1