Несколько причин, по которым некоторые самолёты до сих пор используют штекеры с двумя каналами для наушников:
- Историческая. dzen.ru Первые системы развлечений в самолётах появились ещё в 60-х годах, но тогда наушники были пневматическими. dzen.ru Звук передавался по гибким шлангам, примерно как у врачебных стетоскопов. dzen.ru Подключались эти наушники вилками с двумя шлангами. dzen.ru Когда пневматические наушники начали заменять электронными, кресла авиалайнеров уже были спроектированы под два разъёма, поэтому их просто оставили. vc.ru
- Обеспечение надёжности. dzen.ru Трёхконтактный разъём быстро изнашивается, а у двух штекеров такой проблемы не возникает. dzen.ru Если повреждается один из проводов, наушники продолжат работать, хоть и в ограниченном режиме. vc.ru
- Предотвращение кражи. vc.ru www.ferra.ru Если наушники из самолёта нельзя подключить ни к одному другому устройству, то и красть их пассажиру бессмысленно. www.ferra.ru При этом невозможность подключить свои наушники без переходников позволяет авиакомпаниям продавать их на рейсах. www.ferra.ru
Однако во многих современных системах развлечений уже используются одноштекерные наушники, а в самых продвинутых можно подключить свои наушники по Bluetooth. dzen.ru