Высота стоек шасси некоторых самолётов может быть увеличена по разным причинам, например:
- Обеспечение посадочного (взлетного) угла. 2 Высоту стоек приходится увеличивать, чтобы самолёт не касался хвостовой частью фюзеляжа о взлётно-посадочную полосу. 2
- Защита от тейлстрайка. 4 Наклон тележек шасси позволяет защитить самолёт от касания хвостовой частью взлётно-посадочной полосы. 4
- Экономия пространства. 4 Расположение колёс под углом позволяет более компактно разместить шасси в отсеках для хранения в фюзеляже и крыльях. 4
- Снижение нагрузок. 4 Благодаря расположению колёс под углом, они касаются взлётно-посадочной полосы не одновременно, а последовательно. 4 Это снижает пиковую нагрузку и требования к прочности шасси, а также уменьшает его общий вес. 4
В случае с советским сверхзвуковым пассажирским самолётом Ту-144 высокая передняя стойка шасси была необходима для облегчения работы закрылков треугольного крыла, которые в режиме взлёта приходилось сильно задирать вверх, чтобы они давали прижимную силу и опускали хвост, попутно задирая нос. 1