Некоторые причины, по которым разработчики могут предпочитать сторонние магазины приложений официальному App Store:
- Возможность выйти на новые рынки. 24 Сторонние магазины часто ориентированы на определённые группы пользователей или специфические ниши. 23 Например, если разработчик хочет привлечь аудиторию в Юго-Восточной Азии, то платформы, такие как Oppo App Market или Vivo App Store, могут предоставить прямой доступ к миллионам пользователей. 2
- Более выгодные коммерческие предложения. 3 Сторонние магазины часто платят разработчикам больший процент и предоставляют более выгодные коммерческие условия, чем App Store. 3
- Отсутствие жёсткой модерации. 1 В App Store приложения проходят жёсткую проверку перед публикацией. 1 Если продукт не соответствует требованиям корпорации, он не попадёт в официальный магазин. 1 В сторонних магазинах, как правило, модерация менее пристрастная. 1
- Отсутствие региональных санкций. 1 Например, в 2022 году российские разработчики приложений для Android и iOS столкнулись с региональными санкциями, из-за которых из маркетов удалили приложения части банков и электронных кошельков, ряда государственных сервисов. 1
Однако у использования сторонних магазинов есть и недостатки: ниже доверие пользователей, маленькая аудитория и нет собственных сервисов оплаты. 1