Возможно, имелись в виду ситуации, когда разработчики создают сложности с отменой подписки, чтобы оптимизировать доходы. 4 Например, компания Adobe для этого использует тактику ценообразования «годовая стоимость с ежемесячными платежами» и взимает штрафные санкции с клиентов, которые хотят досрочно отказаться от подписки. 4
Однако есть и другие ситуации, когда разработчики стремятся сделать процесс отмены подписки более удобным для пользователей. 15 Так, в 2020 году Google потребовала от создателей приложений чётко показывать стоимость и условия отмены подписки, чтобы пользователи могли лучше понимать свои предложения. 5
В 2024 году сообщалось, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) разрабатывает закон об «отмене в один клик», который должен облегчить отмену подписок и членств для американских пользователей. 1 Планируется, что изменения вступят в силу в апреле 2025 года. 1