Некоторые причины, по которым процессоры могут страдать от статтеров в современных играх:
- Подгрузка новых данных с диска. dzen.ru Игра постоянно сбрасывает из памяти старые данные локации и одновременно загружает новые. dzen.ru Если система не позволяет делать это достаточно быстро, подвисания становятся хорошо заметны. dzen.ru
- Компиляция шейдеров. dzen.ru Современные графические интерфейсы, такие как DirectX 12 и Vulkan, требуют универсальных и стандартизированных шейдеров. dzen.ru Когда движку необходимо отрендерить новый эффект, он собирает нужный шейдер из готовых компонентов и заставляет процессор немедленно скомпилировать его под конкретную видеокарту. dzen.ru
- Ограничение на частоту кадров. overclockers.ru Например, в играх на движке RAGE статтеры появляются, когда мгновенная частота кадров достигает определённых значений. overclockers.ru Сильнее всего от проблемы страдают высокочастотные 4-поточные процессоры Intel. overclockers.ru
- Несовместимость оборудования. stopgame.ru Например, при ручном разгоне или использовании XMP/EXPO профилей может не гарантироваться 100% совместимость комплектующих. stopgame.ru
- Перегрев компонентов. otvet.mail.ru znat.ra-dina.ru Причина может быть в чрезмерном разгоне, слабой системе охлаждения, высохшей термопасте или пыли, которая забила радиатор охлаждения. znat.ra-dina.ru
Для минимизации задержек рекомендуется использовать современный мощный процессор на актуальной архитектуре и с достаточным количеством вычислительных потоков. dzen.ru