Некоторые причины, по которым процессоры могут страдать от статтеров в современных играх:
- Подгрузка новых данных с диска. 1 Игра постоянно сбрасывает из памяти старые данные локации и одновременно загружает новые. 1 Если система не позволяет делать это достаточно быстро, подвисания становятся хорошо заметны. 1
- Компиляция шейдеров. 1 Современные графические интерфейсы, такие как DirectX 12 и Vulkan, требуют универсальных и стандартизированных шейдеров. 1 Когда движку необходимо отрендерить новый эффект, он собирает нужный шейдер из готовых компонентов и заставляет процессор немедленно скомпилировать его под конкретную видеокарту. 1
- Ограничение на частоту кадров. 4 Например, в играх на движке RAGE статтеры появляются, когда мгновенная частота кадров достигает определённых значений. 4 Сильнее всего от проблемы страдают высокочастотные 4-поточные процессоры Intel. 4
- Несовместимость оборудования. 2 Например, при ручном разгоне или использовании XMP/EXPO профилей может не гарантироваться 100% совместимость комплектующих. 2
- Перегрев компонентов. 35 Причина может быть в чрезмерном разгоне, слабой системе охлаждения, высохшей термопасте или пыли, которая забила радиатор охлаждения. 5
Для минимизации задержек рекомендуется использовать современный мощный процессор на актуальной архитектуре и с достаточным количеством вычислительных потоков. 1