Возможно, имелась в виду устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства. 1
Считается, что судно устойчиво на курсе, если для его удержания число перекладок руля не превышает 4–6 в минуту и судно при этом успевает отклониться от курса не свыше 2–3°. 2
На устойчивость судна влияют, в частности, форма корпуса, остойчивость и запас плавучести. 1 Например, для гидродинамической компенсации внешних сил со стороны волн в открытом море используют суда со специальной формой корпуса: зауженные оконечности, завал внутрь форштевня и бортов в средней части корпуса, узкая крейсерская корма. 1
Также для обеспечения устойчивости судна на курсе и его поворотливости в кормовой части судна устанавливают рули. 2