Некоторые причины, по которым операторы связи могут предлагать платные услуги геолокации:
- Мотивация улучшить качество связи. 3 Сбор и анализ данных о местонахождении смартфонов абонентов и передаваемом через них трафике позволяет операторам оценивать общее качество связи и потребности абонентов, точнее определять места установки базовых станций, а также принимать решения об открытии новых салонов связи. 3
- Возможность монетизировать данные о местоположении абонентов. 4 Телекоммуникационные компании могут продавать информацию о геолокации сторонним компаниям, не проверяя, имеется ли у них разрешение на получение этих данных. 4
Например, в Tele2 просмотр местоположения и передвижений доступен только в платной версии услуги «Геопоиск». 5
Таким образом, предложение платных услуг геолокации может быть связано с бизнес-стратегией оператора и возможностью получить прибыль от использования данных о местоположении клиентов.