Нет однозначного ответа на вопрос, почему некоторые интернет-сервисы и приложения не могут быть настроены под индивидуальные предпочтения. Однако есть информация о том, как сервисы используют данные пользователей для персонализации. 12
Некоторые сервисы, например «Кинопоиск», анализируют поведение пользователей, историю просмотров, оценки контента и другие метрики, чтобы предлагать релевантные рекомендации. 1 При этом на старте работы с сервисом у алгоритмов может быть недостаточно данных для качественных рекомендаций. 1
Для пользователей, которые не хотят, чтобы их данные использовались для персонализации, сервисы предоставляют возможность отключить эту функцию. 2 Например, в «Яндексе» нужно убрать специальные галочки в настройках поиска, а в Google — убрать отметку в блоке «Персональные результаты» в настройках аккаунта. 2