Некоторые гидросамолёты имеют корпус в виде лодки, чтобы обеспечить оптимальное сочетание гидродинамических и аэродинамических качеств. 4
Лодка воспринимает все гидростатические и гидродинамические нагрузки, обеспечивает безопасное нахождение летательного аппарата на плаву, остойчивость, непотопляемость, ходкость и устойчивость движения по воде, а также необходимые мореходные характеристики. 4
Кроме того, в такой схеме для уменьшения сопротивления воды в режиме глиссирования на больших скоростях движения, как правило, используется специальный уступ — редан. 1
Однако у гидросамолётов с корпусом в виде лодки есть и недостатки: большое вредное аэродинамическое сопротивление, которое создают редан и угловатые обводы днища корпуса, и большой уровень гидростатической нагрузки на поверхность корпуса, контактирующего с водой. 1