Некоторые двигатели способны функционировать на обедненной смеси благодаря особенностям конструкции, например, использованию впрыска бензина непосредственно в цилиндры. 1
В таких двигателях есть принцип позонного распределения горючей смеси с различным соотношением топлива и воздуха в её общем объёме. 1 Это позволяет использовать обеднённые смеси и получать экономический эффект, связанный с ростом степени сжатия. 1
Однако при работе на очень бедной смеси падает мощность, растёт расход топлива, быстрее изнашиваются свечи зажигания и могут прогореть выпускные клапана. 5 Кроме того, при сильном обеднении смеси (в основном, у двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры) быстро растут выбросы, с которыми не справляется обычный нейтрализатор. 2