Несколько причин, по которым некоторые болты могут полностью прикипать к деталям:
- Коррозия. 1 Контакт резьбовых соединений с пылью, влагой и солью приводит к образованию ржавчины и, как следствие, прикипанию болтов. 1
- Износ резьбы. 1 При частом откручивании и закручивании, особенно с применением усилий или ударов, а также в случаях закручивания не по резьбе, трение между болтом и гайкой усиливается, постепенно стирая и деформируя риски или шляпку болта. 1
- Диффузия металлов. 1 Взаимное проникновение металлов деталей друг в друга происходит под воздействием высоких температур, например, в коллекторе глушителя автомобиля. 1
- Гальваническая реакция. 4 Чаще всего ей подвержены болты на легкосплавных дисках. 4 Между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течёт электрический ток. 4 На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. 4 Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной плёнкой и прикипает. 4
Чтобы избежать прикипания болтов, рекомендуется не использовать грязные и ржавые детали, контролировать усилие и градус закручивания, а перед закручиванием смазывать детали силиконом, солидолом или белой литиевой смазкой. 1