Несколько причин, по которым некоторые болты могут полностью прикипать к деталям:
- Коррозия. www.aimone.ru Контакт резьбовых соединений с пылью, влагой и солью приводит к образованию ржавчины и, как следствие, прикипанию болтов. www.aimone.ru
- Износ резьбы. www.aimone.ru При частом откручивании и закручивании, особенно с применением усилий или ударов, а также в случаях закручивания не по резьбе, трение между болтом и гайкой усиливается, постепенно стирая и деформируя риски или шляпку болта. www.aimone.ru
- Диффузия металлов. www.aimone.ru Взаимное проникновение металлов деталей друг в друга происходит под воздействием высоких температур, например, в коллекторе глушителя автомобиля. www.aimone.ru
- Гальваническая реакция. aif.ru Чаще всего ей подвержены болты на легкосплавных дисках. aif.ru Между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течёт электрический ток. aif.ru На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. aif.ru Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной плёнкой и прикипает. aif.ru
Чтобы избежать прикипания болтов, рекомендуется не использовать грязные и ржавые детали, контролировать усилие и градус закручивания, а перед закручиванием смазывать детали силиконом, солидолом или белой литиевой смазкой. www.aimone.ru