Реверсивные устройства не устанавливают на всех самолётах, потому что некоторые модели либо не нуждаются в такой функции, либо её сложно реализовать технически. ru.wikipedia.org
Например, BAe 146 не оснащён реверсом из-за особенностей механизации крыла и эффективных воздушных тормозов в хвосте. ru.wikipedia.org Як-42 также не нуждается в реверсивном устройстве по этой же причине. ru.wikipedia.org
Кроме того, использование реверса для движения по аэродрому может быть связано с проблемами: www.ixbt.com
- Повреждение двигателя. www.ixbt.com На малых скоростях струя воздуха, которую выпускает двигатель, поднимает с земли мусор, который может попасть в воздухозаборники и привести к поломке. www.ixbt.com
- Сложности с управлением. www.ixbt.com Пилоты сидят высоко над землёй, а обзор пространства позади самолёта у них ограничен. www.ixbt.com Вокруг лайнера находятся многочисленные объекты, и ошибка в таком манёвре может привести к серьёзным последствиям. www.ixbt.com
- Неприспособленность конструкции. www.ixbt.com Шасси самолёта рассчитаны на движение вперёд, и попытка двигаться задом может вызывать трудности с манёвренностью и устойчивостью. www.ixbt.com