На железных дорогах востока России применяется напряжение 30 тысяч вольт, потому что это экономически и в тяговом аспекте более выгодно, чем использование постоянного тока. 1
Для работы линии на постоянном напряжении требуется через каждые 25 километров строить тяговые подстанции, для улучшения токосъёма нужно прокладывать двойной контактный провод. 1 Кроме того, постоянный ток разрушает близлежащие металлические детали и опоры контактной сети. 1
Переменный ток лишён этих недостатков: тяговые подстанции можно строить на расстоянии 50–80 километров друг от друга, контактный провод прокладывается один, металлические детали не разрушаются. 1
Также высокое напряжение (до 30 тысяч вольт) позволяет передавать огромные тяговые мощности с минимальными потерями: повышается напряжение и уменьшается ток, что снижает потери на сопротивлении проводов и уменьшает их сечение. 2