На железных дорогах востока России применяется напряжение 30 тысяч вольт, потому что это экономически и в тяговом аспекте более выгодно, чем использование постоянного тока. drivetrend.ru
Для работы линии на постоянном напряжении требуется через каждые 25 километров строить тяговые подстанции, для улучшения токосъёма нужно прокладывать двойной контактный провод. drivetrend.ru Кроме того, постоянный ток разрушает близлежащие металлические детали и опоры контактной сети. drivetrend.ru
Переменный ток лишён этих недостатков: тяговые подстанции можно строить на расстоянии 50–80 километров друг от друга, контактный провод прокладывается один, металлические детали не разрушаются. drivetrend.ru
Также высокое напряжение (до 30 тысяч вольт) позволяет передавать огромные тяговые мощности с минимальными потерями: повышается напряжение и уменьшается ток, что снижает потери на сопротивлении проводов и уменьшает их сечение. otvet.mail.ru