Несколько причин, по которым на железной дороге не распространены тепловозы на газе (СПГ, пропан-бутан):
- Необходимость в создании дополнительной инфраструктуры. 12 На это потребуется большое количество денежных средств, так как условия хранения и транспортировки сжиженного природного газа требуют специальных условий. 1 Вложения в такую инфраструктуру сопоставимы с электрификацией линии. 1
- Особенности конструкции тепловозов. 1 Магистральный тепловоз, работающий на газе, должен быть как минимум трёхсекционным. 1 Если у него будет одна секция, то при смене направления движения цистерна с газом будет мешать обзору. 1
- Безопасность. 3 В случае крушения тепловоза с большим объёмом газа он может загореться или даже взлететь на воздух. 3
- Меньшая мощность двигателя на газе. 3 Газ снижает мощность двигателя на величину от 15 до 25% от номинальной. 3