На железной дороге используется переменный ток частотой 50 Гц по нескольким причинам:
- Выгодность использования. dzen.ru Электрификация переменным током позволяет уменьшить потери в проводах, поэтому тяговые подстанции можно размещать реже (например, не раз в 20–30 километров, а раз в 40–60 км). dzen.ru Также упрощается оборудование подстанций. dzen.ru
- Применение для питания рельсовых цепей. znanierussia.ru Использование переменного тока позволяет снизить количество необходимых кабелей по сравнению с цепями, работающими на постоянном токе. znanierussia.ru
- Эффективность. znanierussia.ru Применение переменного тока послужило толчком для широкого внедрения автоматической блокировки на электрифицированных железных дорогах. znanierussia.ru
- Подходящий стандарт. en.wikipedia.org Использование стандартной частоты сети (обычно 50 или 60 Гц) упрощает работу тяговых подстанций. en.wikipedia.org
Таким образом, использование переменного тока частотой 50 Гц на железной дороге связано с рядом преимуществ, которые делают такую систему более целесообразной и эффективной.