На железнодорожных колёсах используют определённый профиль, чтобы обеспечить безопасность движения поездов. 2
Коническая форма профиля позволяет поезду плавно проходить повороты и сохранять устойчивость. 1 Когда поезд входит в поворот, внешний рельс длиннее внутреннего. 1 Если бы колёса были одинаковыми и вращались с одинаковой скоростью, поезд либо соскочил бы с рельсов, либо начал бы скользить. 1 Конические колёса решают эту проблему автоматически: при смещении состава наружу колёса на внешнем рельсе опираются на более широкую часть, а на внутреннем — на узкую. 1
Стандартный профиль также имеет гребень, который служит для направления движения и предохранения от схода колёсной пары. 2 Угол наклона наружной грани гребня (60°) оказывает влияние на безопасность движения: его увеличение повышает устойчивость колёсной пары на рельсах и уменьшает износ. 2