На тракторах применяют двухпоточные муфты сцепления для передачи крутящего момента не одному, а двум потребителям, например коробке передач и механизму отбора мощности, и самостоятельного управления ими. 3
Некоторые преимущества использования двухпоточных муфт:
- Защита двигателя при перегрузках. 1 Можно разгрузить двигатель выключением главной муфты сцепления, при этом трактор остановится, а крутящий момент будет передаваться только через независимый вал отбора мощности на рабочие органы прицепного орудия или машины. 1
- Разгон рабочих органов прицепного орудия. 1 Двухпоточная муфта сцепления позволяет осуществить этот процесс при трогании трактора с места. 1
Однако двухпоточные муфты сложнее по конструкции и неудобны в обслуживании, поэтому в более новых моделях тракторов их не применяют. 5