На судах при парообразовании не используют воду в качестве рабочего тела, потому что естественная вода содержит примеси, которые могут привести к образованию накипи и коррозии. 2
При нагреве воды некоторые соли переходят в нерастворимое состояние и оседают на внутренних стенках котла. 1 Это снижает его паропроизводительность и вызывает перерасход топлива. 1 Кроме того, в воде всегда есть коррозионно-активные газы — кислород, хлор и углекислый газ. 2 При контакте с ними металл подвергается коррозии. 2
Для использования воды в паровых котлах на судах применяют водоподготовку, например, предварительное опреснение морской воды в судовой испарительной установке. 2
Также вода является вредным компонентом в топливе для судов, так как снижает его тепловую ценность и ухудшает условия сгорания. 1