Производители двигателей увеличивают зазоры в поршневых кольцах, чтобы улучшить их маслосъёмную и герметизирующую функции, а также снизить расход масла на холостом ходу и в режиме частичной нагрузки. 13
Увеличение зазора приводит к тому, что давление сгорания быстрее попадает в канавку кольца и, соответственно, на заднюю часть поршневого кольца. 1 Прилегание колец становится более плотным, что обеспечивает герметичность камеры сгорания и снижает расход моторного масла. 2
Единственным минусом увеличенного расстояния между деталями можно назвать больший объём газа, поступающего сквозь них в картер. 2
Также увеличенные тепловые зазоры поршневых колец могут быть следствием их радиального износа. 3 Если сечение кольца уменьшается, оно перестаёт работать так же эффективно и не обеспечивает герметичность. 1