Воздухозаборники с изменяемой геометрией часто используются на современных бомбардировщиках, в частности сверхзвуковых, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в разных условиях полёта. 14
Некоторые причины использования таких воздухозаборников:
- Широкий диапазон скоростей полёта. 14 Воздухозаборник должен работать одинаково в разных условиях, обеспечивая постоянный подвод воздуха на всех режимах полёта. 1
- Необходимость торможения воздуха. 2 При движении на сверхзвуковых скоростях воздух, попадающий в воздухозаборник, нужно затормозить, чтобы он не разрушил фюзеляж, не повредил компрессор и не снижал аэродинамических свойств самолёта. 2
- Разное количество приточного воздуха на разных скоростях. 2 На разных скоростях двигатель самолёта нуждается в разном количестве приточного воздуха, поэтому лишний приходится отсекать от попадания в воздухозаборник. 2
Изменение геометрии воздухозаборника (входного, критического и/или выходного сечения) обычно осуществляется посредством плавного автоматического перемещения регулирующего элемента. 4