На скоростных магистралях используют крестовины с подвижными элементами, потому что они позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, который неизбежен в жёстких крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. 13
За счёт этого крестовины с подвижными элементами достигают большей плавности прохождения подвижного состава, уменьшают ударные и динамические нагрузки, что позволяет повысить скорость движения подвижного состава при обеспечении безопасности движения. 1
Кроме того, такие крестовины обеспечивают срок службы в 4–5 раз больший, чем жёсткие крестовины, а также исключают применение контррельсов. 1
Однако подобные системы нуждаются в дополнительном оборудовании для контроля и отличаются повышенной сложностью технического обслуживания. 4