Несколько причин, по которым возникает платная услуга прослушки голосовых сообщений на мобильных сетях:
- Автоматическое подключение услуги «голосовая почта». 2 Большинство сотовых операторов без уведомления подключает её своим клиентам. 2 Каждое прослушивание автоответчика с предложением оставить сообщение недоступному абоненту уменьшает баланс на счету того, кто звонит. 2
- Плата за интерконнект. 2 Операторы получают прибыль за счёт интерконнекта — платежа от оператора, абонент которого совершил звонок. 2 Тарификация рассчитывается исходя из ставки, установленной в межоператорских расчётах, и осуществляется на посекундной основе. 2
Например, в сети Beeline при дозванивании по сервисному номеру 064601 происходит автоматическое подключение платной услуги «Автоответчик». 5 Ежедневное использование стоит 20 рублей. 5