На самолётах вертикального взлёта и посадки (СВВП) не используются обычные двигатели, а применяются специализированные подъёмные двигатели. 24
Это необходимо по следующим причинам:
- Экономия массы. 4 Максимальная взлётная масса вертикально взлетающего самолёта строго ограничена, поэтому требуется экономия массы как конструкции планера, так и запаса топлива. 4
- Удобство эксплуатации. 4 Летчику удобнее, когда разделены параметры подъёмной силы и тяги, а обслуживающему составу легче снимать и обслуживать небольшие двигатели массой до 200 кг. 4
- Безопасность полёта. 4 Для СВВП с единственным универсальным двигателем его отказ при взлёте приведёт к полной потере подъёмной силы и управляемости, так как для управления требуется подача сжатого воздуха от компрессора двигателя. 4 Если же на самолёте подъёмная сила создаётся несколькими двигателями, то отказ одного из них приведёт к потере только части подъёмной силы, а остальные работающие двигатели компенсируют потерю тяги отказавшего двигателя. 4