Температурные напряжения на рельсовых путях образуются из-за температурного расширения стали, из которой сделаны рельсы. 1 Учитывая большую длину рельса, деформация накапливается, и в рельсе возникает механическое напряжение. 1
Например, изменение температуры на 1 °С вызывает напряжение в 2,5 МПа, а напряжение, создаваемое поездом, может достигать 140–160 МПа. 1 Если температура воздуха изменится на 30 °С, то тепловое напряжение будет сравнимо с максимальной нагрузкой от поезда. 1 Тогда шпалы могут не выдержать, и путь резко изогнётся. 1
Для предупреждения этого явления при укладке рельс необходимо оставлять между ними зазор. 4 Его размер подбирается исходя из климатических условий местности, на которых расположена часть железнодорожного пути. 4