Несколько причин, по которым на практике часто ломаются пружинные механизмы:
- Некачественный металл или старение. 3 При циклических нагрузках металл теряет свои характеристики. 3 В итоге расстояние между витками сокращается, снижается жёсткость. 3 На металле появляются микротрещины, в которые проникает вода, вызывая коррозию. 3 В результате при сильном ударе или перегрузке отламывается один из витков. 3
- Работа с перегрузкой. 3 При перевозке груза весом свыше допустимого подвеска работает с перегрузкой. 3 При движении по неровной дороге витки пружины отламываются. 3 Обычно ломаются пружины задней оси, поскольку на них приходится основной вес груза. 3
- Коррозия. 35 Если автомобиль эксплуатируется по дорогам, зимой усыпанным противогололёдными реагентами, то ускоряется коррозия кузова и деталей подвески. 3 Нанесённая на заводах краска не всегда надёжно защищает металл — на местах сколов появляются очаги ржавчины. 3 Постепенно коррозия разрушает сталь, сечение прутка уменьшается. 3 В результате пружина лопается даже при номинальной нагрузке. 3
- Неправильный подбор запчастей. 3 Если на автомобиль установлены пружины с пониженной жёсткостью, то они быстро просядут или лопнут. 3
Для определения точной причины поломки и назначения ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.