На поршнях современных автомобилей устанавливается только одно маслосъёмное кольцо, потому что для двигателей с высокой средней скоростью поршня (высокооборотистых и длинноходовых) применяют минимальное число поршневых колец. 1
Количество колец определяется двумя конструктивными факторами двигателя: средней скоростью поршня и средним давлением цикла. 1 Чем выше средняя скорость поршня, тем больше потери на трение колец о стенки цилиндров, но меньше время действия давления газов и, следовательно, меньше их прорыв через кольца. 1
Маслосъёмные кольца предназначены для регулирования количества масла, находящегося на стенках цилиндра. 3 Недостаточное количество масла приведёт к масляному голоданию и, вследствие этого, к повышенному износу поршневых колец, поршня и поверхности цилиндра. 3