На полноприводных автомобилях устанавливают три типа ШРУСов, потому что каждый из них выполняет свою функцию: 24
- Шариковые. 34 Это наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. 4 Шарики расположены во внешнем корпусе, они равномерно перекатываются внутри и передают крутящий момент под углом 70 градусов. 3
- Триподные. 34 От шарикового шарнира они отличаются повышенной надёжностью. 4 Однако могут передавать крутящий момент только под углом до 20 градусов. 4 К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. 4
- Кулачковые (сухариковые). 4 Такие ШРУСы могут выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносят высоких скоростей. 4 Они склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках. 4
Таким образом, выбор между типами ШРУСов зависит от конкретных условий эксплуатации полноприводного автомобиля и требований к функциональности и надёжности шарниров.