На пассажирских вагонах применяют рычажную передачу с двусторонним нажатием тормозных колодок, потому что это имеет следующие преимущества по сравнению с односторонним нажатием: 1
Также при двухстороннем нажатии обеспечивается более равномерное воздействие на подшипники буксового узла. 5
Однако рычажная передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее, чем при одностороннем, а температура нагрева колодок при торможении выше на 10–15%. 1
Вместо триангелей в рычажной передаче пассажирских вагонов применяют траверсы с цилиндрическими цапфами, на которые насажены поворотные башмаки. 4 Фиксирующие устройства с пружиной препятствуют повороту башмаков и удерживают колодки на необходимом расстоянии от поверхности катания колёс при отпущенном тормозе. 4