На некоторых современных двигателях устанавливают «мокрые» ремни ГРМ для снижения трения и шума при работе. 12
Это достигается за счёт того, что ремень находится внутри мотора и дополнительно смазывается маслом, что уменьшает трение между деталями привода. 1 Также масло эффективнее воздуха отводит тепло, что позволяет использовать более узкие ремни и снижать потери на трение. 1
Впервые такая технология появилась в 2008 году на дизельном двигателе 1.8 TDCi Duratorq, который устанавливался на многие модели Ford. 1 Нижняя ветвь привода тогда купалась в масляной ванне, что смазывало ремень и снижало трение между деталями привода. 1
Вслед за Ford разработанные Dayco «мокрые» ремни стали использовать в конструкции своих двигателей и другие автопроизводители, в частности Volkswagen и Peugeot-Citroen. 1