На мотоциклах используют балансировочный вал в двигателе, чтобы снизить вибрацию и повысить комфорт вождения. 2
При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. 3 Они зависят от движения поршней и других деталей, а также от веса силового агрегата. 3 В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. 3
Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы. 3 Они поглощают лишнюю инерцию и уменьшают вибрацию. 3
Принцип действия системы балансировочных валов заключается в том, что два вала с одинаковыми эксцентриковыми грузами вращаются в противоположных направлениях с удвоенной частотой вращения двигателя. 4 Центробежные силы, создаваемые грузами, нейтрализуют вертикальные силы второго порядка, создаваемые двигателем. 4