Выбор количества лопастей гребного винта зависит от назначения судна и условий эксплуатации. 1
Двухлопастные винты используют, например, на гоночных судах, где винт оказывается слабо нагруженным, и на парусно-моторных яхтах, где гребной винт — вспомогательный движитель. 24 Это связано с тем, что двухлопастной винт обладает более высоким КПД, чем трёхлопастной. 24
Трёхлопастные винты распространены на прогулочных и небольших коммерческих судах из-за баланса эффективности и тяги. 1 Такие винты обеспечивают оптимальное соотношение уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. 4
Таким образом, меньшее количество лопастей (двухлопастные винты) приводит к более высокой эффективности, поскольку меньше сопротивление в воде. 1 Большее количество лопастей (трёхлопастные винты) обеспечивает более плавную работу, большую тягу и меньшую вибрацию, что важно для судов, требующих большей устойчивости и мощности. 1