Вопросы к Поиску с Алисой
На классических самолётах с крыльями обычно есть хвостовое оперение, так как оно обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку. ru.wikipedia.org Горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема). ru.wikipedia.org dzen.ru
На бесхвостках хвостовое оперение отсутствует, так как в этой аэродинамической схеме функции классического стабилизатора выполняет крыло, на котором располагаются поверхности управления: элероны, рули высоты. rostec.ru Также применяются элевоны, сочетающие в себе функции элеронов и рулей высоты. rostec.ru
Таким образом, отсутствие хвостового оперения на бесхвостках позволяет снизить массу конструкции, аэродинамическое сопротивление и стоимость благодаря исключению хвостовой части фюзеляжа и аэродинамических поверхностей оперения. moluch.ru