Пробои на катушке зажигания возникают по разным причинам, среди которых:
- Износ изоляции. 5 Материалы, используемые в производстве катушек, со временем подвергаются воздействию влаги, грязи, пыли и агрессивных веществ. 5 Эти условия постепенно разрушают изоляционные слои, приводя к коротким замыканиям и выходу катушки из строя. 5
- Перегрев. 5 Высокое напряжение, проходящее через катушку, вызывает нагрев, особенно при длительном использовании двигателя на повышенных нагрузках или плохом охлаждении. 5 Если температура превышает допустимые пределы, внутренняя изоляция катушки повреждается, что ведёт к короткому замыканию или разрыву цепи. 5
- Механические повреждения. 5 Физическое воздействие, удары или деформации могут повредить корпус катушки, нарушить целостность обмоток или вызвать трещины, что приведёт к внутренним дефектам и отказу устройства. 5
- Нарушение правил эксплуатации. 5 Использование неподходящих комплектующих, таких как низкокачественные свечи зажигания или неправильная настройка угла опережения зажигания, также ускоряет износ катушек. 5
Чтобы предотвратить пробои, рекомендуется:
- Соблюдать правила эксплуатации. 5 Важно следовать рекомендациям производителя относительно выбора свечей и топлива, периодически проводить диагностику системы зажигания специалистом. 5
- Регулярно проверять состояние катушек и свечей зажигания. 5 Отсутствие регулярной проверки способствует накоплению загрязнений и образованию нагара, что отрицательно влияет на работоспособность всей системы зажигания. 5
- Следить за чистотой свечных колодцев. 3 Если туда начнёт проникать масло, то контакт со свечой ухудшится, наконечник катушки растрескается и случится пробой на корпус. 3
При выявлении повреждённого участка катушки зажигания, как правило, полностью меняют деталь, но иногда получается и отсрочить замену при помощи изоленты, герметика или эпоксидного клея. 2