На грузовых автомобилях чаще устанавливают ретардер, а не обычные тормоза, по нескольким причинам:
Предотвращение перегрева тормозов. autopribor.ru На длинных спусках или при частом торможении основные тормоза могут перегреваться, что снижает их эффективность и может привести к поломке. autopribor.ru Ретардер позволяет использовать торможение без перегрева тормозных колодок. autopribor.ru
Увеличение срока службы тормозной системы. autopribor.ru Поскольку ретардер берёт на себя значительную часть нагрузки по торможению, основные тормоза изнашиваются медленнее. autopribor.ru Это уменьшает частоту замены тормозных колодок и дисков. autopribor.ru
Безопасность на спусках. autopribor.ru При движении по крутым спускам ретардер помогает удерживать постоянную скорость без необходимости часто использовать основные тормоза, что обеспечивает контроль над транспортным средством и предотвращает аварии. autopribor.ru
Уменьшение нагрузки на водителя. autopribor.ru Использование ретардера снижает необходимость частого нажатия на педаль тормоза, что повышает комфорт и снижает утомляемость водителя. autopribor.ru
Экономия топлива. www.rbauto.ru Ретардер, в отличие от пневматической рабочей системы, не тратит топливо при торможении, что снижает общий расход горючего. www.rbauto.ru
Ретардер не является полной заменой обычных тормозов и следует использовать его в дополнение к ним. centr-teh.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.