На грузовых автомобилях чаще устанавливают ретардер, а не обычные тормоза, по нескольким причинам:
- Предотвращение перегрева тормозов. 1 На длинных спусках или при частом торможении основные тормоза могут перегреваться, что снижает их эффективность и может привести к поломке. 1 Ретардер позволяет использовать торможение без перегрева тормозных колодок. 1
- Увеличение срока службы тормозной системы. 1 Поскольку ретардер берёт на себя значительную часть нагрузки по торможению, основные тормоза изнашиваются медленнее. 1 Это уменьшает частоту замены тормозных колодок и дисков. 1
- Безопасность на спусках. 1 При движении по крутым спускам ретардер помогает удерживать постоянную скорость без необходимости часто использовать основные тормоза, что обеспечивает контроль над транспортным средством и предотвращает аварии. 1
- Уменьшение нагрузки на водителя. 1 Использование ретардера снижает необходимость частого нажатия на педаль тормоза, что повышает комфорт и снижает утомляемость водителя. 1
- Экономия топлива. 2 Ретардер, в отличие от пневматической рабочей системы, не тратит топливо при торможении, что снижает общий расход горючего. 2
Ретардер не является полной заменой обычных тормозов и следует использовать его в дополнение к ним. 3