На гоночных автомобилях используются системы двойного турбонаддува (TwinTurbo) для устранения «турбоямы» — временной задержки между увеличением оборотов двигателя и фактическим увеличением мощности. 3
Это явление проявляется в снижении эластичности и резком падении мощности двигателя на низких оборотах. 2 Оно возникает, когда турбина двигателя под давлением выхлопных газов не успевает раскрутиться до оптимальных оборотов. 2
Также TwinTurbo позволяет расширить диапазон оборотов номинального крутящего момента, повысить тем самым максимальную мощность, одновременно сократив общий расход топлива. 2
Таким образом, использование этой системы обеспечивает более ровную разгонную характеристику автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и позволяет использовать большие турбины на двигателях гоночных автомобилей, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда. 4