Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Почему на электропоездах до сих пор устанавливают тяговые двигатели последовательного возбуждения?
Вопрос для Поиска с Алисой
30 июля

Почему на электропоездах до сих пор устанавливают тяговые двигатели последовательного возбуждения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

На электропоездах до сих пор устанавливают тяговые двигатели последовательного возбуждения по нескольким причинам:

  • Конструкция. scbist.com Основная часть напряжения сети прикладывается к вращающейся обмотке якоря, на обмотку возбуждения приходится всего 5–6%. scbist.com Обмотки возбуждения находятся под меньшим потенциалом, поэтому снижается вероятность пробоя катушек. scbist.com Электрическая машина получается дешевле и компактнее. scbist.com
  • Регулирование мощности. scbist.com Двигатель регулирует свою мощность в зависимости от нагрузки: при увеличении нагрузки уменьшается скорость и возрастает вращающий момент, при снижении нагрузки скорость растёт, вращающий момент снижается. scbist.com Это благоприятно для самого двигателя, так как его можно сделать менее мощным, и для системы энергоснабжения. scbist.com
  • Колебания напряжения. scbist.com Неизбежные колебания напряжения контактной сети менее негативно сказываются на двигателе последовательного возбуждения, чем на двигателе параллельного возбуждения. scbist.com
  • Возможность брать с места поезда большего веса. studizba.com Это связано с тем, что вращающий момент зависит не просто от тока нагрузки, а от тока в квадрате, величина которого при пуске большая. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)