На электропоездах до сих пор устанавливают тяговые двигатели последовательного возбуждения по нескольким причинам:
Конструкция. scbist.com Основная часть напряжения сети прикладывается к вращающейся обмотке якоря, на обмотку возбуждения приходится всего 5–6%. scbist.com Обмотки возбуждения находятся под меньшим потенциалом, поэтому снижается вероятность пробоя катушек. scbist.com Электрическая машина получается дешевле и компактнее. scbist.com
Регулирование мощности. scbist.com Двигатель регулирует свою мощность в зависимости от нагрузки: при увеличении нагрузки уменьшается скорость и возрастает вращающий момент, при снижении нагрузки скорость растёт, вращающий момент снижается. scbist.com Это благоприятно для самого двигателя, так как его можно сделать менее мощным, и для системы энергоснабжения. scbist.com
Колебания напряжения. scbist.com Неизбежные колебания напряжения контактной сети менее негативно сказываются на двигателе последовательного возбуждения, чем на двигателе параллельного возбуждения. scbist.com
Возможность брать с места поезда большего веса. studizba.com Это связано с тем, что вращающий момент зависит не просто от тока нагрузки, а от тока в квадрате, величина которого при пуске большая. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.