На двигателях с непосредственным впрыском (GDI) нагар на клапанах образуется чаще из-за особенностей конструкции. 3 Топливо подаётся напрямую внутрь цилиндров, а впускной коллектор подаёт только воздух. 2 Таким образом, через клапана проходит только воздушный поток, который не в состоянии удалить (сжечь) топливный налёт, который со временем образуется на корпусе клапанов. 3
Другие причины образования нагара на клапанах в двигателях GDI:
- Некачественное топливо. 23 При сгорании топливовоздушной смеси часть вредных примесей (серы, свинца и прочих) переходит в смолистое состояние и оседает на поверхности деталей системы ГРМ, в частности, на клапанах. 3
- Масло на клапанах. 2 Если неисправны маслосъёмные колпачки, то моторное масло попадает на клапана, к которым потом пригорает. 2
- Система EGR. 2 Возвращение внутрь впускного коллектора выхлопных газов приносит с собой смолистые отложения, сажу и другие загрязнители, которые оседают на стенках или тарелке клапанов. 2
- Время. 2 Любой двигатель со временем покрывается слоем отложений с налётом, а чем пробег больше — тем вероятность этого выше. 2
Для определения точной причины образования нагара на клапанах рекомендуется обратиться к специалисту.